ТИКО в дошкольном обучении
Чтобы ребёнок был лучше подготовлен к учебному процессу в школе, ему требуется развивающая среда в детском саду. На сегодняшний день сделать детей более приспособленными к обучению в школе помогает такая инновационная разработка, как конструктор ТИКО. Он представляет собой множество разноцветных элементов, которые легко соединяются между собой. Конструкторы ТИКО позволяют приступить кначальному техническому моделированию. С их помощью любой ребёнок может собрать различные геометрические фигуры: кубы, призмы, пирамиды и сложные многогранники. Это позволит развивать ему пространственное воображение, что является немаловажным, особенно для дошкольников.
Для того чтобы процесс обучения не вызывал у детей отторжения, очень важно организовать не толькоразвивающую среду в детском саду, но и, прежде всего, игровую. Преподнесение новой информации в форме игры, способствует тому, чторебёнок намного лучше её усваивает.
Необходимо отметить, что начальное техническое моделирование позволяет детям не только подготовиться к формированию математических представлений, но также овладеть основами геометрии, начальными навыками дизайна и инженерно-технического мышления.
Благодаря развивающей среде в детском саду, малыши, придя в начальную школу, смогут легче воспринимать и усваивать всю поступающую информацию. Поэтому очень важно задействовать ТИКО и другие конструкторы, нацеленные на расширение кругозора и знаний ребёнка, ещё в дошкольном возрасте.
ТИКО-конструирование в начальной школе
ТИКО-конструирование – это и развлечение, и обучение одновременно. Подходит для детей разных возрастов, в том числе и для тех, кто посещает начальную школу (игры, конкурсы всё ещё играют большую роль в развитии 7-10-летнего ребёнка).
ТИКО - это не просто конструктор, из которого можно собирать различные игровые конструкции. С его помощью дети постигают основы геометрии – науки, так необходимой в старших классах школы. У ребёнка, занимающегося ТИКО-конструированием, лучше развито логическое и пространственное мышление. Он умеет анализировать, сравнивать, сопоставлять. А ещё ему не чуждо фантазирование, ведь чтобы собрать какую-то необычную фигуру, нужно применить воображение.
Современные педагоги отмечают: сегодня уже другая начальная школа – игры, конкурсы и викторины занимают в учебном процессе не менее важное место, нежели уроки. Вероятно, именно поэтому такую популярность приобрёл ТИКО-конструктор. С его помощью учебную деятельность можно организовать в более развлекательной форме.
Создавать объёмные фигуры из ТИКО можно не только на уроках математики, но и на технологии, окружающем мире, русском языке. Внеурочная деятельность также может быть построена вокруг конструктора. Проводить в начальной школе игры, конкурсы с применением ТИКО начали уже многие педагоги (конкурс ТИКО-изобретений, игра по станциям «ТИКО-мастера» и т.д.).